Чему обучают ребёнка в детском саду
Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 5 - 6 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
. Пластилинография.
Это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
2. Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
3. Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
4. Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
5. Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.
6. Аппликация из ватных дисков.
Многие люди воспринимают ватные диски всего лишь как аксессуар для гигиенических процедур. Но творческие натуры знают, как использовать их в качестве подручного материала в рукоделии. Из ватных дисков можно мастерить изумительные поделки, привлекая к работе детей.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет организацию и содержание образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа состоит из двух разделов: «Обязательная часть» и «Часть, формируемая участниками образовательного процесса». В обязательной части рассматриваются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников, содержание образовательного процесса, приоритетное направление в работе дошкольного учреждения, цели и задачи деятельности по реализации программы.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования является документом, с учётом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу.
Она включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный:
- Целевой раздел определяет цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях — социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
- Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов её освоения, а также особенности организации образовательной деятельности